Цвета в законе: теория колористики Закон цветности - это основная система понимания цветовых взаимоотношений. Смешивая цвета, можно убедиться, что сочетание одних и тех же цветов дает одинаковый результат. Красный и синий цвета, смешанные в равных пропорциях, всегда дают фиолетовый. Равные доли синего и желтого всегда создают зеленый цвет. Из равных долей красного и желтого цветов всегда получается оранжевый. Эта система и называется законом цветности, поскольку указанные законы сочетаемости цветов являются результатом неоднократных проверок, доказавших их достоверность. Приведенная на рисунках колориметрическая круговая шкала поможет вам понять основные цветовые взаимоотношения. Основные первичные цвета Основные цвета нельзя получить путем смешивания. Это синий, красный и желтый. Все остальные цвета — производные от них. Цвета с преобладанием синего называются холодными, с преобладанием красного и желтого — теплыми. Синий — самый темный из основных цветов. При добавлении его к другому цвету, полученный цвет становится темнее и холоднее. Синий — единственный холодный из основных цветов, при добавлении его к любому первичному, вторичному и третичному он становится доминирующим (рис. 1). Делая другой цвет холодным, синий, кроме того, усиливает его глубину, придает темный оттенок. Гранулы синего пигмента самые большие, концентрация его наиболее высока. Поэтому голубой цвет ближе всех к внешней оболочке кортекса, расположенной непосредственно под кутикулой. Во время обработки волос средством с перекисью голубой цвет рассеивается, покидая стержень первым. В результате глубина и холодность цвета волос уменьшается, и проявляются оттенки, создаваемые двумя оставшимися (теплыми) первичными тонами: красным и желтым. Следующим по силе после синего является красный цвет. Этот пигмент тоже имеет крупные гранулы, поэтому при осветлении волос его очень трудно удалить. В красном пигменте высоко содержание серы, что придает волосу силу и помхимической обработке. Красный пигмент располагается глубже в стержне волоса, чем голубоогает добиться успеха при й. Поэтому, чтобы удалить его, необходимо дать стержню волоса как бы распухнуть, причем на достаточно длительное время, тогда процесс окисления успевает рассеять красный пигмент. При добавлении красного цвета в смесь других цветов он придает смеси сочный, теплый оттенок. При удалении же его из стержня волоса цвет становится менее теплым и более светлым, так как оставшийся цвет, третий основной — желтый. Желтый пигмент расположен в стержне волоса глубже других. Его молекулу очень трудно удалить полностью по тем же самым причинам, что и молекулу красного. Когда последний окрашивающий пигмент покидает волос во время окисления, изменяется целостность волоса. Обесцвечивание — это самый надежный и во многих случаях самый простой способ полного удаления желтого цвета. Синий — самый насыщенный из первичных цветов. При его добавлении к любому оттенку желтого цвет получается светлее и ярче. При смешивании всех трех цветов в равных пропорциях получают черный цвет наибольшей интенсивности. Неодинаковые пропорции трех первичных цветов дают нейтральный коричневый или более светлый цвет (в зависимости от количества каждого пигмента). Например, неодинаковые пропорции красного, желтого и голубого с преобладанием красного дают красновато-коричневый цвет, преобладание желтого создает золотисто-коричневый тон, а если синего больше, чем красного или желтого, получается темный или тускло-коричневый цвет. Вторичные цвета Вторичные цвета — это зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются при сочетании двух, и только двух, первичных цветов в равных пропорциях. Зеленый — это сочетание синего и желтого, оранжевый — красного и желтого, фиолетовый — синего и красного. Зеленый и фиолетовый имеют в своем составе синий, поэтому являются холодными тонами. В оранжевом сочетаются красный и желтый цвета, поэтому он теплый (рис. 2). Третичные цвета Это сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желто-зеленый. Волосы никогда не бывают ни красными, ни голубыми, ни желтыми, то есть натуральный цвет волос — это всегда результат сочетания первичных и вторичных цветов. Третичные цвета создаются при смешивании первичного цвета со смежным вторичным. Сине-зеленый и сине-фиолетовый — холодные тона, красно-фиолетовый — тоже холодный, но не настолько, как два предыдущих, потому что в нем преобладает красный. Красно-оранжевый и желто-оранжевый — теплые тона. Желто-зеленый — теплый тон, но не настолько, как два предыдущих, потому что в нем присутствует синий (рис. 3). Цвета, дополняющие друг друга Это первичные и вторичные цвета, противостоящие друг другу на цветовой схеме. Смешиваясь, они нейтрализуют друг друга. При составлении цвета бывает необходимо нейтрализовать смесь или очистить ее от теплого оттенка. Знание взаимосвязей цветов подскажет вам выбор подходящего тона. Например, красный и зеленый при смешивании в равных количествах нейтрализуют друг друга, создавая коричневый. Нейтрализуют друг друга оранжевый и синий, желтый и фиолетовый. Существуют различные способы использования сочетаний. Размещая дополняющие цвета рядом, вы создаете максимальный контраст. Например, рыжие волосы (фактически это — оранжевый цвет) и голубые глаза создают ослепительное цветовое сочетание. Хорошим дополнением к красному (первичному) служит зеленый (вторичный). Зеленый состоит из двух цветов — синего и желтого (оба — первичные), таким образом, в этой дополнительной паре представлены все три первичных цвета. При составлении краски мы всегда работаем с сочетанием цветов: натуральный пигмент сочетается с цветом красителя или же смешиваются несколько красок. Натуральный цвет волос вносит свой вклад в конечный результат. Мы знаем, что теплые тона — это красный, оранжевый и желтый. Если их наличие нежелательно, от них можно избавиться, используя дополняющие цвета, противоположные на цветовой схеме названным. В цветах уровней 1 и 2 (очень темный цвет) преобладает красный пигмент (другие уровни имеют больше оранжевого, чем красного). Чтобы убрать или нейтрализовать красный цвет, надо взять краску с зеленым тоном. Если клиентка хочет убрать рыжий тон, берут краску с синей основой. Небольшое предупреждение: уровень коррекции должен быть таким же, как уровень тона волос или же чуть темнее. Например, если вы хотите смягчить рыжий цвет, следует применить уровень 5 или 6 на синей основе — тогда вы избавитесь от излишней теплоты тона; уровень 7 краски с синей основой для этого недостаточен. Обычно нежелателен желтый цвет. Дополняющим к нему является фиолетовый. Краска с фиолетовой основой рафинирует желтый цвет. Источник: http://www.hair-salons.ru